Релейно-процессорная централизация БРЦ-М2

Релейно-процессорная централизация БРЦ-М2

Релейно-процессорная централизация БРЦ-М2

БРЦ-М2 предназначена для централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и осуществления на них дистанционного управления стрелками, сигналами и другими объектами, обеспечения безопасности движения поездов путем взаимного замыкания стрелок и сигналов, автоматического контроля за движением поездов, действиями дежурного по станции (оператора), состоянием устройств железнодорожной автоматики и ведения архива («черного ящика»).

БРЦ-М2 может применяться при строительстве новых и реконструкции действующих ЭЦ любых станций, в том числе станций стыкования различного рода тяги.

Внедрение БРЦ-М2 позволяет расширить функциональные возможности релейных систем ЭЦ при обеспечении требуемой степени безопасности и безотказности.

Реализация ряда функций в БРЦ-М2 средствами вычислительной техники позволяет по сравнению с ЭЦ релейного типа сократить в 2 - 2,5 раза количество реле, приходящихся на одну стрелку, и уменьшить площади служебно-технических помещений здания поста, используемые под оборудование.

Информационный обмен между компонентами системы базируется на стандартных протоколах вычислительных систем и локальных сетей. Использование современных стандартных средств вычислительной техники для ввода и отображения информации не требует изготовления специализированных средств контроля и органов управления (табло и манипуляторов).

Структура БРЦ-М2

Структура БРЦ-М2 состоит из 4-х уровней: Пользовательский уровень, Уровень вычислений и зависимостей, Исполнительный уровень, Уровень напольных устройств

Пользовательский уровень.
Автоматизированные рабочие места оперативного и обслуживающего персонала станции (АРМ ДСП, АРМ ШН) реализованы на резервируемых компьютерах промышленного исполнения (комплекты "Основной" и "Резервный");

Уровень вычислений и зависимостей.
Комплекс технических средств управления и контроля (сервера зависимостей), состоящий из промышленных ЭВМ и периферийных устройств ввода-вывода информации и обеспечивающий увязку автоматизированных рабочих мест с релейными схемами. Обмен информацией между АРМами и серверами зависимостей производится по локальной вычислительной сети;

Исполнительный уровень.
Исполнительные схемы ЭЦ обеспечивают безопасность за счет использования минимального количества реле I класса надежности, а также рельсовых цепей, схем увязки с перегонными системами и т.п. БРЦ-М2 интегрируется с исполнительными схемами любых релейных ЭЦ (по типовым решениям МРЦ-9, МРЦ-13, ЭЦ-12 и др.);

Уровень напольных устройств.
Объекты управления и контроля на станции (светофоры, стрелочные электроприводы, рельсовые цепи, переезды и т.п.).

Шкаф МПО-ВВ

Шкаф МПО-ВВ предназначен для ввода-вывода дискретной информации и передачи сигналов ТУ/ТС в шкафы МПО-Ц к серверам зависимостей маршрутного набора системы релейно-процессорной централизации.

Модули дискретного ввода-вывода, а также модули внешних связей разработаны и производятся предприятием «НПП КС-МИСАТ». По своим техническим характеристикам модули не уступают аналогам и превосходят их по функциональным возможностям.

Все шкафы типа МПО-ВВ выполнены в общепромышленном исполнении.

Шкаф МПО-ВВ предназначен для ввода-вывода дискретной информации и передачи сигналов ТУ/ТС в шкафы МПО-Ц к серверам зависимостей маршрутного набора системы релейно-процессорной централизации.

В состав шкафа входят:

  • Модуль внешних связей MK-ELINK – служит для объединения устройств в единую информационную сеть по протоколу Ethernet по оптоволокну или по UTP-кабелю;
  • Модуль ввода дискретных сигналов МК-ТС.56 на 56 входов (2 группы по 32 и 24 входа);
  • Модуль вывода дискретных сигналов МК-ТУ.32 на 32 независимых гальванически изолированных выхода;
  • Объединительная кассета (крейт) – предназначена для установки в ней модулей телесигнализации (МК-ТС), модулей телеуправления (МК-ТУ), модулей внешних связей (MK-ELINK), а также модулей питания устройств кассеты;
  • Монтажная панель – служит для размещения клеммных колодок модулей ввода/вывода и клеммных модулей разводки питания;
  • Блок вентиляторов – устройство охлаждения модулей, устанавливаемых в объединительные кассеты, с автоматической регулировкой оборотов;
  • Шкаф 2200х800х600. Шкаф представляет собой металлическую конструкцию, которая установлена на основание и содержит в себе направляющие и несущие элементы для установки оборудования.

Шкаф МПО-Ц

Шкаф МПО-Ц предназначен для размещения аппаратуры серверной части маршрутного набора системы релейно-процессорной централизации.

Все шкафы типа МПО-Ц выполнены в общепромышленном исполнении.                       

Шкаф МПО-Ц предназначен для размещения аппаратуры серверной части маршрутного набора системы релейно-процессорной централизации.

В состав шкафа входят:

  • Безвентиляторные встраиваемые промышленные ЭВМ фирмы Advantech. Данные ЭВМ имеют цельнометаллические алюминиевые корпуса, которые защищают ЭВМ от пыли и грязи, а также обеспечивают их пассивное охлаждение. На их базе построены сервера зависимостей БРЦ-М2. Отличительной особенностью ПЭВМ сервера зависимостей является отсутствие жесткого магнитного накопительного диска (HDD) – его заменяет флеш-память. Данное решение обеспечивает высокую надежность и долговечность работы. В одном шкафу типа МПО-Ц располагают 4 ПЭВМ - на каждый комплект (всего два) по две ПЭВМ на 1-й и 2-й каналы соответственно;
  • Верхняя монтажная панель – служит для размещения автоматических выключателей питания, клеммных модулей разводки питания и блока управления вентиляторами боковых стенок шкафа;
  • Коммутаторы локальной сети – служат для объединения устройств в информационную сеть по протоколу Ethernet;
  • Монитор (диагональ 22") – предназначен для вывода информации с ПЭВМ 1-го и 2-го каналов основного и резервного комплектов зависимостей;
  • Клавиатурная полка предназначена для установки клавиатуры и манипулятора «мышь»;
  • Объединительная кассета (крейт) – предназначена для установки в ней модулей безопасной коммутации комплектов зависимостей;
  • Блок вентиляторов – устройство охлаждения модулей, устанавливаемых в объединительные кассеты, с автоматической регулировкой оборотов;
  • KVM-коммутатор – устройство необходимое для переключения средств ввода/вывода (монитор, клавиатура, мышь) между ПЭВМ зависимостей.
  • Источники бесперебойного питания – обеспечивают питания ПЭВМ при отключении основного источника питания;
  • Шкаф 2200х600х600. Шкаф представляет собой металлическую конструкцию, которая установлена на основание и содержит в себе направляющие и несущие элементы для установки оборудования.

БРЦ-М2 ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • централизованное управление и контроль объектов СЦБ на станции;
  • автоматическое оповещение работающих на путях о приближении поезда;
  • реализацию функций линейного пункта диспетчерской централизации;
  • диагностирование вычислительных средств и станционных устройств;
  • реализацию ответственных команд, исполняемых без проверки условий безопасности и формируемых дежурным по станции с соблюдением определенного регламента при отказах напольных устройств;
  • непрерывное протоколирование действий эксплуатационного персонала по управлению объектами и всей поездной ситуации со сроком хранения не менее 30 суток.

БРЦ-М2 позволяет обеспечить программно-аппаратный сопряжение с любыми системами диспетчерской централизации, диагностики и удаленного мониторинга.

РПЦ БРЦ-М2 по желанию заказчика может предусматривать в своем составе пульт-табло или пульт-манипулятор и выносное табло в качестве резервного рабочего места дежурного по станции.

В случае исполнения системы БРЦ-М2 с пульт-табло предусмотрены следующие режимы управления:

  • Маршрутный режим работы с АРМ ДСП. Работа с промышленных ЭВМ АРМ ДСП основного комплекта (широкоформатный сенсорный монитор с большой диагональю и манипулятор «мышь») или резервного комплекта (управление с помощью манипулятора «мышь»);
  • Маршрутный режим работы с пульта. В этом режиме БРЦ-М2 выполняет функции традиционного релейного набора с пульта  с расширенными проверками по безопасности;
  • Вспомогательный режим. В этом режиме исключен маршрутный набор. Приготовление маршрута выполняет дежурный по станции путем ручного перевода  (рукояткой на пульте) стрелок по маршруту. После чего маршрут может быть установлен путем нажатия кнопки светофора начала маршрута.

В рабочее место дежурного по станции входит: основной АРМ (сенсорная панель управления), резервный АРМ, а так же панель коллективного пользования станции.

АРМ ШН позволяет отслеживать техническое состояние системы БРЦ-М2 в реальном времени и режиме архива.

В рабочее место дежурного по станции входит: основной АРМ (сенсорная панель управления), резервный АРМ, а так же панель коллективного пользования станции.

АРМ ШН позволяет отслеживать техническое состояние системы БРЦ-М2 в реальном времени и режиме архива.

РАСШИРЕННЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

  • Установка маршрутов нажатием кнопок начала и конца маршрута на пульт-манипуляторе, и дополнительном нажатии кнопки светофора (вариантной кнопки), который определяет вариантный маршрут в случае установки вариантного маршрута;
  • Установка маршрутов с выбором светофоров начала и конца маршрута на АРМ ДСП;
  • Одновременная подготовка и установка любого количества маршрутов любого направления любого типа (поездной или маневровый) в зоне управления одного ЭЦ, исключая возможность накопления “враждебных” маршрутов;
  • Выполнение дополнительной многократной проверки условий безопасности при установке маршрутов (основная проверка условий безопасности выполняется схемами исполнительной группы). В случае обеспеспечения условий безопасности выполняется формирование команд управления, в противном случае команды на установку маршрутов запрещаются с выдачей соответствующего сообщения;
  • Выполнение отмены поездных и маневровых маршрутов с необходимой выдержкой времени с возможностью группировки однотипных маршрутов;
  • Индивидуальный перевод стрелок с АРМ ДСП с контролем свободности стрелочного участка;
  • Ограждение путей по запросу ПТО;
  • Перекрытие разрешающего показания светофора без отмены маршрута;
  • Повторное открытие светофора, который ограждает замкнутый маршрут;
  • Дача прибытия и дача согласия при ПАБ;
  • Установка/снятие башмаков, дрезин на путях;
  • Блокировка/разблокировка положения стрелок;
  • Блокировка/разблокировка светофоров, участков;
  • Возможность внесения дежурным по станции текстовых сообщений-напоминаний на элемент путевого развития (стрелку, рельсовую цепь, светофор), которые выдаются на АРМ ДСП при приготовлении маршрута (“работают люди” или “ограничение скорости” и т.д.);
  • Возможность внесения запрета на приготовление маршрута по данной стрелке как в целом, так по одному из положений;
  • Возможность внесения электромехаником сообщений для ДСП при подготовке маршрутов по малодеятельным рельсовым цепям;
  • Контроль кратковременной потери шунта, кратковременной потери контроля стрелок;
  • Выполнение диагностики работы БРЦ-М2;
  • Архивация состояния объектов управления и контроля, технического состояния БРЦ-М2 с временем хранения не менее 30 суток;
  • Архивация действий эксплуатационного и обслуживающего персонала с временем хранения не менее 30 суток;
  • Возможность увязки с системами верхнего уровня (ДК, ДЦ, АСУ).

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БРЦ-М2

  • сокращение объемов аппаратуры по сравнению с релейными ЭЦ и уменьшение площади служебно-технических помещений здания поста, используемые под оборудование;
  • сокращение затрат на капитальное строительство, монтаж и обслуживание постовых устройств ЭЦ благодаря интеграции смежных систем СЦБ;
  • применение стандартных устройств ввода и отображения информации для средств вычислительной техники не требует изготовления специализированных средств контроля и органов управления (табло и манипуляторов);
  • в системе реализуются все функциональные преимущества современной централизации, при этом выполнение функций обеспечивающих безопасность движения, возлагается на минимальное число реле I класса надежности;
  • система БРЦ-М2 унифицирована для применения на всех малых, средних и крупных станциях (узлах, раздельных пунктах и разъездах) с поездными и маневровыми передвижениями магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.