Система контроля занятости пути СКЗП

Система контроля занятости пути СКЗП

Система контроля занятости пути СКЗП

Система контроля занятости путевых участков (СКЗП) предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации на станциях и перегонах, на участках с автономной тягой или электротягой любого рода тока.

СКЗП может применяться в широком диапазоне систем железнодорожной автоматики:

  • контроль стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях;
  • контроль свободности участков приближения к переездам;
  • контроль блок-участков при автоматической блокировке;
  • контроль стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций;
  • контроль прибытия поезда в полном составе при полуавтоматической блокировке;
  • для отметки прохождения осей в системах обнаружения перегрева букс;
  • позиционирования осей вагонов на весоизмерительных пунктах;
  • для измерения и контроля скорости подвижного состава;
  • контроль заполнения путей.

Аппаратура СКЗП проста в использовании и установке, имеет небольшие габариты и не нуждается в сезонных регулировках.

Система СКЗП работает при любом (вплоть до нулевого) сопротивлении балласта. Также система может применяться на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах.

СКЗП интегрируется в любые существующие релейные и микропроцессорные системы СЦБ как при новом строительстве, так и при модернизации или капитальном ремонте.

СКЗП может контролировать участки любой протяженности и конфигурации. В ней можно получить технологическую и диагностическую информацию отображаемую на АРМ ШН с интуитивно понятным интерфейсом, например: количество осей, проследовавших через каждый счетный пункт с учетом направления; предотказные состояния каналов связи со счетными пунктами и т.д.

Увязка с системами верхнего уровня производится по современным цифровым каналам:

  • с микропроцессорными системами через цифровой интерфейс линий связи CAN, RS485, RS422, Ethernet;
  • с релейными системами с помощью безопасного включения реле.

В зависимости от выбранного варианта СКЗП используется один решающий модуль центрального поста  на каждые  4 контролируемые  участки (двухканальная система), на каждые 8 контролируемых участков (одноканальная система) или не используются модули центрального поста (подсистема в составе МПЦ). Количество модулей центрального поста для каждого объекта строительства неограниченно.

Структурная схема СКЗП

SKZP_structure

Система СКЗП состоит из напольного и постового оборудования.

На поле на границах участков располагаются счетные пункты фиксации прохода осей и при необходимости связевые ретрансляторы.

На посту ЭЦ располагается устройства защиты от грозовых разрядов и перенапряжений, аппаратура питания, контроллеры центрального поста и вспомогательное диагностическое оборудование по необходимости.

Контроллеры центрального поста обрабатывают данные с напольных счетных пунктов и вычисляют занятость или свободность путевых участков, включают путевые реле.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКЗП

  • питающее напряжение: переменного тока —230 В, постоянного —24 В;
  • потребляемая одним счетным пунктом мощность не более —5 ВА;
  • скорость прохождения оси над рельсовым датчиком —0...280 км/ч;
  • гарантированная дальность передачи информации между напольной аппаратурой и аппаратурой поста централизации: до 5 км —по сигнально-блокировочному кабелю, до 35 км —по кабелям связи, без ограничений —через каналы уплотненной кабельной, радиорелейной или волоконно-оптической линии связи;
  • диапазон рабочих температур напольного оборудования: -40..+70 °C; постового оборудования: -20..+70 °C;
  • интерфейсы связи CAN, Ethernet;
  • максимальное удаление датчика Д-КЗП от контроллера занятости пути МК-КЗП: до 200 м;
  • Один шкаф 19” оборудования СКЗП обеспечивает контроль до 320 путевых участков.

СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ

Напольные устройства системы:

  • комплекты датчика счета осей Д-КЗП или Д-КЗП2 с креплением;
  • микропроцессорные контроллеры занятости пути МК-КЗП;
  • микропроцессорный ретранслятор линий РТЛ-СКЗП-CAN.

Постовые устройства системы:

  • объединительные крейты 19” КО-КЗП для модулей ЦП КЗП. Один крейт обеспечивает контроль до 40 путевых участков (двухканальное исполнение) или до 80 путевых участков (в одноканальном исполнении);
  • клеммные модули KЗП-64М  для подключения внешних кабелей;
  • контроллеры центрального поста МК-ЦП-КЗП8, МК-ЦП-КЗП4, МК-ЦП-КЗП2;
  • модули питания МП.80.KZP;
  • промышленные ИБП или аппаратура питания от двух фидеров;
  • изолирующая и питающая аппаратура БП-КЗП;
  • пульт или кнопки на пульте для искусственного освобождения участков;
  • устройства защиты от грозовых и импульсных перенапряжений БЗЛ-CAN.

Диагностические устройства системы

  • прибор контроля и настройки Д-КЗП, МК-КЗП ( ПКД-КЗП); ( носимый с аккумуляторным питанием);
  • контроллеры внешних связей МК-ELINK;
  • АРМ мониторинга и архива счета осей.

Система индивидуально компонуется для каждой конкретной станции с выбором оптимального набора аппаратуры в зависимости от требуемых условий на станции.

Аппаратура центрального поста может быть размещения в отдельном 19” шкафу или размещена на релейном стативе. Один шкаф 19” оборудования СКЗП обеспечивает контроль до 320 путевых участков.  Ориентировочно аппаратура центрального поста для станции 30 стрелок занимает три полки статива.

Д-КЗП2

Датчик контроля занятости пути двусторонний

d-kzp2

Д-КЗП

Датчик контроля занятости пути

d-kzp

Характеристики:

  • Питание от МК-КЗП;
  • Высота от головки рельса Р65 до наружного датчика -45 мм;
  • Высота от головки рельса Р65 до внутреннего датчика -115 мм;
  • Устойчив к загрязнению или засыпанию пылью, агломератом и угольной пылью, коксом;
  • Значительно защищен от раздавливания ребордой колеса;
  • Время измерения трех каналов 300 мкс;
  • Стандартная длинна провода 6 м, допустимая длинна 200 м;
  • Масса комплекта Д-КЗП2 вместе с креплением не более 6 кг;
  • Крепление на рельс Р50-Р75;
  • Степень защиты IP67;
  • Двухпроводное подключение соответствует подключению существующего кабеля рельсовых цепей и не требует прокладки нового кабеля при реконструкции обычных рельсовых цепей.

Характеристики:

  • Питание от МК-КЗП;
  • Устанавливается на рельсе внутри пути и реагирует на реборду колеса;
  • Чувствительность не менее 10% на реборду колеса на высоте от головки рельса не менее 45 мм;
  • Время измерения трех каналов 300 мкс;
  • Стандартная длинна провода 6 м, допустимая длинна 200 м;
  • Масса комплекта Д-КЗП вместе с креплением не более 4 кг;
  • Крепление на рельс Р50-Р75;
  • Степень защиты IP67;
  • Двухпроводное подключение соответствует подключению существующего кабеля рельсовых цепей и не требует прокладки нового кабеля при реконструкции обычных рельсовых цепей.

МК-КЗП

Микропроцессорный контроллер занятости путевых участков

03_skzp

Характеристики:

  • Напольное размещение в путевом ящике или муфте;
  • Реверсивный счет осей;
  • Напряжение питания от источника переменного или постоянного тока 100-230 В;
  • Сохранение работоспособности счетного пункта при выходе из строя одного чувствительного элемента датчика;
  • Перевод в защитное состояние при неисправности или нарушении крепления датчика;
  • Контроль наличия колеса над датчиком;
  • Регистрация скорости последней зафиксированной оси;
  • Встроенные алгоритмы самодиагностики и тестирования исправности датчика;
  • Потребляемая мощность не более 5 Вт;
  • Степень защиты IP66.

В один луч контроллеров МК КЗП объединяется до 10 датчиков. Для подключения одного луча необходимо 4 жилы кабеля: 2 жилы питание и 2 жилы информационной линии связи.

Двухпроводное подключение датчиков к МК-КЗП соответствует подключению существующего кабеля рельсовых цепей и не требует прокладки нового кабеля при реконструкции рельсовых цепей.

На поле контроллеры МК-КЗП размещаются в промежуточных муфтах УПМ, разветвительных муфтах РМ или путевых, стрелочных или трансформаторных ящиках возле датчиков на расстоянии до 200 метров по кабелю.

В одной муфте УПМ можно разместить два контроллера МК-КЗП.

mk-kzp1

В одном путевом ящике можно разместить до 10 МК-КЗП.

mk-kzp2

mk-kzp3

КО-КЗП

КАССЕТА ОБЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ 19” ДЛЯ МОДУЛЕЙ СКЗП

ko-kzp

Характеристики:

  • Одна кассета оборудования СКЗП обеспечивает размещение модулей МК-ЦП-КЗП8 для контроля до 80 путевых участков в одноканальном исполнении;
  • Одна кассета оборудования СКЗП обеспечивает размещение модулей МК-ЦП-КЗП4 для контроля до 40 путевых участков в двухканальном исполнении;
  • Один шкаф оборудования СКЗП обеспечивает контроль до  320 путевых участков в одноканальном исполнении и 160 в двухканальном;
  • Имеется два исполнения:
    • КО-КЗП3М на 3 места МК-ЦП-КЗП
    • КО-КЗП на 10 мест МК-ЦП-КЗП

ЦП-КЗП2

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ПУТИ НА 2 УЧАСТКА

cp-kzp2

Характеристики:

  • Количество одновременно контролируемых участков 2. По каждому участку до 8 входных и до 8 выходных счетных пунктов.
  • Потребляемая мощность не более 5 Вт;
  • Количество входов –2 гальванически развязанных CAN порта. Один порт USB для связи с компьютером. Один вход питания внешних цепей управления реле +24 В;
  • Количество выходов –2 гальванически развязанных выхода управления реле НМШ +24 В 30 мА с защитой от короткого замыкания и перенапряжения;
  • Напряжение питания от источника переменного тока 130-230 В;
  • Предусмотрена светодиодная индикация состояния ЦП-КЗП2У «Работа», «Готов», «Авария». Светодиодная индикация состояния каждого участка «Готов», «Авария», «Свободен», «Занят». Отображение состояния на ЖКИ дисплее.

МК-ЦП-КЗП8

Центральный пост контроля занятости пути на 8 участков

mk-zp-kzp8

Характеристики:

  • Количество участков 8. По каждому участку до 8 входных и до 8 выходных счетных пунктов;
  • Количество выходов — 8 гальванически развязанных выходов управления реле НМШ +24 В 30 мА с защитой от короткого замыкания и перенапряжения;
  • Количество входов — 4 гальванически развязанных CAN порта. Один вход питания внешних цепей управления реле +24 В;
  • Потребляемая мощность цифровой части не более 4 Вт. Потребляемая мощность одного канала управления реле не более 1,7 Вт;
  • Светодиодная индикация состояния МК-ЦП-КЗП8 «Работа», «Готов», «Авария». Светодиодная индикация состояния каждого участка «Занят», «Свободен», «Авария»;
  • Защита от импульсных помех и перенапряжений;
  • Настойки хранятся в  микросхемах внешней флеш памяти, замена модулей без их настойки

МК-ЦП-КЗП4

Центральный пост контроля занятости пути на 4 участка

mk-zp-kzp4

Характеристики:

  • Количество участков 4. По каждому участку до 8 входных и до 8 выходных счетных пунктов;
  • Количество выходов — 4 гальванически развязанных выходов управления реле НМШ +24 В 55 мА, с защитой от короткого замыкания и перенапряжения;
  • Количество входов — 4 гальванически развязанных CAN порта. 4 входа питания внешних цепей управления реле +24 В;
  • Потребляемая мощность цифровой части не более 4 Вт. Потребляемая мощность одного канала управления реле не более 2 Вт;
  • Светодиодная индикация состояния МК-ЦП-КЗП4 «Работа», «Готов», «Авария». Светодиодная индикация состояния каждого участка «Занят», «Свободен», «Авария»;
  • Защита от импульсных помех и перенапряжений;
  • Настойки хранятся в микросхемах внешней флеш памяти, замена модулей без их настойки;
  • Каскадирование по схеме 2 из 2 для обеспечения безопасности ответственных применений.

 

БЛОК ПИТАНИЯ БП-КЗП-2Ф

bp-kzp-2f

Характеристики:

  • Обеспечивает питание устройств СКЗП от двух фидеров и фильтрацию помех по питанию;
  • Количество входов - 2, количество выходов - 2;
  • Предусмотрена светодиодная индикация наличия входных и выходных напряжений;
  • Крепление на DIN рейку

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕТРАНСЛЯТОР ЛИНИЙ СКЗП РТЛ-СКЗП-CAN

rtl-skzp-can

Характеристики:

  • Применяется для увеличения эквивалентной длинны линии связи и ставится для линий больше 1,5 км;
  • Напольное размещение в путевом ящике или муфте;
  • Напряжение питания от источника переменного тока 100-230 В. Потребляемая мощность не более 5 Вт;
  • Количество линий связи: 2 гальванически изолированных линии CAN;
  • Предусмотрена светодиодная индикация наличия обмена по линиям связи, авария, готовность.

MK-KPI-CAN/ETHERNET

Микропроцессорный контроллер связи

mk-kpi-can

Характеристики:

  • Предназначен для преобразования интерфейса CAN сетей в интерфейс Ethernet сети и обратно;
  • 1 порт Ethernet порт 10100BASE-TX;
  • 2 гальванически развязанных CAN портов 1Mbit CAN 2.0;
  • 1 порт RS485;
  • Подключение до 10 клиентов сети;
  • Предусмотрена светодиодная индикация наличия обмена по всем линиям связи, состояния готовности и аварии;
  • Встроенный WEB сервис для контроля, статистики и настройки параметров;
  • Крепление на DIN рейку.

БЗЛ-CAN

Блок защиты линий CAN

Характеристики:

bzl-can

  • Обеспечивает защиту линий связи CAN от воздействия электрических помех, перенапряжений и грозовых разрядов;
  • Количество входов — CAN линий -1, количество выходов CAN линий-1;
  • Крепление на DIN рейку.

ПКД-КЗП

ПРИБОР КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ Д-КЗП, МК-КЗП 

pkd-kzp

Характеристики:

  • Позволяет производить настройку и диагностику МК-КЗП и Д-КЗП;
  • Автоматически определят скорость шины CAN, сканирует шину, определяет наличие МК-КЗП;
  • Разбор и анализ основной и диагностической информации МК-КЗП из линии CAN с индикацией всех рабочих параметров;
  • Встроенные средства конфигурирования МК-КЗП позволяют изменить номер устройства и все его рабочие параметры;
  • Подключение и питание Д-КЗП от встроенного в прибор аккумулятора, проверка и индикация всех рабочих параметров;
  • Гальваническая изоляция шины CAN;
  • Автоматическая защита внутренних цепей от высокого напряжения при диагностике шины CAN до 350В;
  • Снабжен встроенным аккумулятором, продолжительность автономной работы от 10 до 24 часов;
  • Заряд встроенного аккумулятора от сетевого блока питания или зарядного устройства USB 5V 2A;
  • Рабочий экран 3'';
  • Комплектуется переносной сумкой для прибора и всех шнуров подключения;
  • Габаритные размеры 220х110х50 мм.

ММ-СКЗП

МОДУЛЬ МОНИТОРИНГА И АРХИВАЦИИ  

mm-skzp

Предназначен для мониторинга и архивации состояния СКЗП.

Характеристики:

  • Просмотр состояния контролируемых участков в реальном времени;
  • Индикация всех рабочих параметров МК-КЗП, МК-ЦП-КЗП;
  • Мониторинг состояния МК-КЗП каждого участка, с выдачей сообщений об отказе;
  • Ведение архива и сохранение на карте памяти 4- 64 GB;
  • Рабочий экран TFT 7'';
  • 2 CAN порта 1Mbit CAN2.0;
  • 1 порт RS485/422;
  • 1 Ethernet порт 10100BASE-TX;
  • Питание от источника постоянного напряжения 9 – 36 В или от встроенного аккумулятора;
  • Возможность считывания архива через USB или Ethernet;
  • Предусмотрена светодиодная индикация наличия обмена по всем линиям связи, состояния готовности и аварии;
  • Встроенный WEB сервис для контроля, статистики и настройки параметров;
  • Габаритные размеры 200х150х70 мм.

АРМ монторинга и архива счета осей АРМ-СКЗП

arm-skzp

АРМ позволяет выполнять запись архива, просмотр текущего состояния и архива состояния всех устройств СКЗП и поездной обстановки на станции.

Отображение текущего состояния датчиков на плане станции и диагностической информации, предотказных состояний в реальном времени позволяет оперативно устранять возможные повреждения и повышает готовность системы.

С помощью АРМ-СКЗП можно выполнять искусственное освобождение участков без индивидуальных кнопок ИО на пульте.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ СКЗП

  • система работает при любом (вплоть до нулевого) сопротивлении балласта, что позволяет существенно сократить затраты на обслуживание пути и изолирующих стыков;
  • снижение стоимости оборудования участков пути по сравнению с традиционными рельсовыми цепями (исключается применение дорогостоящей медьсодержащей аппаратуры рельсовых цепей, дросель-трансформаторов и соединителей);
  • снижение эксплуатационных расходов, в том числе за счет отказа от внешних реле, требующих периодического обслуживания в КИПе;
  • повышение эксплуатационной готовности за счет диагностики предотказных состояний;
  • Значительная экономия средств при замене традиционных рельсовых цепей за счет совместимости с кабельной сетью рельсовых цепей и отсутствия необходимости прокладки новых кабелей и выполнения земляных работ.