Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК предназначена для осуществления контроля состояния устройств СЦБ станций, контроля за передвижением поездов на перегонах и станциях в пределах диспетчерского круга, контроля блок-участков перегона и станционных путей, горок (полу-горок) в составе станций, а так же состояния устройств энергоснабжения на станциях.
Получение информации о контролируемых объектах производится децентрализованной системой модулей МК-ДК, которые могут размещаться как на релейных стативах, в пультах и табло управления дежурных по станции, а так же в панелях питания и других местах установки.
Снижение информационной загрузки оператора за счет автоматизации его функций, положенных на систему ДК, позволяет расширить пределы диспетчерского круга и повысить эффективность работы и улучшить количественные показатели управления перевозочным процессом.
Основные функции
- дистанционный контроль за устройствами ЖАТ;
- отображение поездной обстановки на каждой станции в детальном виде для последующего анализа (вид отображения «ДСП»);
- отображение поездной обстановки диспетчерского круга в целом (вид отображения «ДНЦ»);
- идентификация подвижных единиц на участках диспетчерского круга;
- ведение поездов в пределах диспетчерского круга;
- ведение прогнозной и исполненной модели графика движения поездов (ИГДП) в пределах диспетчерского круга;
- вычисление показателей работы локомотивов, количество перевезенных вагонов и другие показатели работы;
- ведение статистики событий для объектов контроля: занятие/освобождение рельсовой цепи, пути, перевод стрелки, проезд запрещающего сигнала и др.;
- архивирование состояний объектов контроля (стрелки, участки пути и т.д.) и всех поездных передвижений сроком не менее 30 суток;
- ведение статистики функционирования системы в целом и для каждого элемента в отдельности;
- ведение баз данных, программных моделей, регистрация состояний устройств;
- самодиагностика составных элементов системы;
- просмотр информации о состоянии входов модулей МК-ДК системы;
- контроль доступа и защита информации.
Состав оборудования
Специализированные контролеры ввода дискретных сигналов МК-ДК обеспечивают съем и первичную обработку сигналов, поступающих от устройств ЖАТ станции, а так же обеспечивают ее передачу в CAN-сеть станции.
Основные характеристики:
- сопрягаются с датчиками типа «сухой контакт», контрольными цепями или лампами-индикаторами с напряжением 5-48 В постоянного или переменного тока;
- две независимые гальванически развязанные группы входных сигналов по 32 канала;
- имеют индикацию состояния работы и индикацию состояния каналов;
- контроль цепей питания информационных сигналов.
Модули связи МК-КПИ получают первичную информацию из CAN-сети станции и формируют пакеты для передачи по сети Ethernet.
Основные характеристики:
- скорость передачи данных по сети CAN 5-500 кбит/с;
- скорость передачи данных по сети Ethernet 10/100 Мбит;
- две независимые друг от друга линии CAN-сети;
- встроенный диагностический WEB-сервер с отображением детальной диагностической информации о состоянии соединений, потоков данных, диагностической информации об устройстве.
Шкаф линейного поста ЛП-ДК служит для размещения оборудования линейного поста, источника бесперебойного питания, обеспечивает связь с центральным постом и опционально оснащается архиватором речи.
- сетевое и каналообразующее связевое оборудование;
- сервер центрального поста обеспечивает сбор, централизованное размещение, архивирование и выдачу оперативной информации на АРМы оперативных работников;
- два комплекта оборудования серверов МП-ДК работают в режиме горячего резерва;
- сервера на основе промышленных компьютеров ADVANTECH на базе твердотельных SSD накопителей.
- АРМ ДНЦ предоставляет информацию по станциям диспетчерского круга в сокращенном виде.
- АРМ ШНД предоставляет детальную информацию по станциям диспетчерского круга. Имеет возможность перехода в вид отображения «ДСП» по каждой станции.
- Табло коллективного пользования отображает масштабную и укрупненную модель диспетчерского круга.
Преимущества внедрения
- отображение поездной обстановки диспетчерского круга в целом (вид отображения «ДНЦ»);
- отображение поездной обстановки на каждой станции в детальном виде для последующего анализа (вид отображения «ДСП»);
- возможность получения детальной информации об объектах контроля и единое информационное поле с общей базой данных объектов ДК;
- автоматическое ведение прогнозной и исполненной модели графиков движения поездов в пределах диспетчерского круга;
- идентификация подвижных единиц на участках диспетчерского круга;
- непрерывное архивирование состояния объектов ДК и действий ДСП;
- самодиагностика составных элементов системы;
- комплексный подход и интегрированная картина технологического процесса управления движением поездов;
- сопряжение с другими информационными системами;
- контроль доступа и защита информации.
Технико-экономическая эффективность
- сокращение производственных площадей и затрат на капитальное строительство;
- современная элементная база и снижение материалоемкости и энергозатрат на функционирования системы за счет современных средств вычислительной техники;
- унификация и универсализация оборудования обеспечивает увязку с любыми существующими системами ЖАТ и исключает затраты на дополнительное оборудование и программное обеспечение;
- улучшение показателей графика движения поездов и перевозочной способности в целом за счет улучшения качества информационного обеспечения;
- улучшение показателей использования локомотивного и вагонного парков;
- ускорение процесса сбора и обработки информации;
- повышение культуры труда обслуживающего персонала.