Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК

Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК

Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК

Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК предназначена для осуществления контроля состояния устройств СЦБ станций, контроля за передвижением поездов на перегонах и станциях в пределах диспетчерского круга, контроля блок-участков перегона и станционных путей, горок (полу-горок) в составе станций, а так же состояния устройств энергоснабжения на станциях.

Система микропроцессорного диспетчерского контроля МП-ДК предназначена для осуществления контроля состояния устройств СЦБ станций, контроля за передвижением поездов на перегонах и станциях в пределах диспетчерского круга, контроля блок-участков перегона и станционных путей, горок (полу-горок) в составе станций, а так же состояния устройств энергоснабжения на станциях.

Получение информации о контролируемых объектах производится децентрализованной системой  модулей МК-ДК, которые могут размещаться как на релейных стативах, в пультах и табло управления дежурных по станции, а так же в панелях питания и других местах установки.

Снижение информационной загрузки оператора за счет автоматизации его функций, положенных на систему ДК, позволяет расширить пределы диспетчерского круга и повысить эффективность работы и улучшить количественные показатели управления перевозочным процессом.

Основные функции

дистанционный контроль за устройствами ЖАТ; отображение поездной обстановки на каждой станции в детальном виде для последующего анализа (вид отображения «ДСП»);

  • дистанционный контроль за устройствами ЖАТ;
  • отображение поездной обстановки на каждой станции в детальном виде для последующего анализа (вид отображения «ДСП»);
  • отображение поездной обстановки диспетчерского круга в целом (вид отображения «ДНЦ»);

отображение поездной обстановки диспетчерского круга в целом (вид отображения «ДНЦ»)

идентификация подвижных единиц на участках диспетчерского круга; ведение поездов в пределах диспетчерского круга;

  • идентификация подвижных единиц на участках диспетчерского круга;
  • ведение поездов в пределах диспетчерского круга;
  • ведение прогнозной и исполненной модели графика движения поездов (ИГДП) в пределах диспетчерского круга;
  • вычисление показателей работы локомотивов, количество перевезенных вагонов и другие показатели работы;

ведение прогнозной и исполненной модели графика движения поездов (ИГДП) в пределах диспетчерского круга; вычисление показателей работы локомотивов, количество перевезенных вагонов и другие показатели работы;

ведение статистики событий для объектов контроля: занятие/освобождение рельсовой цепи, пути, перевод стрелки, проезд запрещающего сигнала и др.; архивирование состояний объектов контроля (стрелки, участки пути и т.д.) и всех поездных передвижений сроком не менее 30 суток;

  • ведение статистики событий для объектов контроля: занятие/освобождение рельсовой цепи, пути, перевод стрелки, проезд запрещающего сигнала и др.;
  • архивирование состояний объектов контроля (стрелки, участки пути и т.д.) и всех поездных передвижений сроком не менее 30 суток;
  • ведение статистики функционирования системы в целом и для каждого элемента в отдельности;
  • ведение баз данных, программных моделей, регистрация состояний устройств;

ведение статистики функционирования системы в целом и для каждого элемента в отдельности; ведение баз данных, программных моделей, регистрация состояний устройств;

самодиагностика составных элементов системы;

  • самодиагностика составных элементов системы;
  • просмотр информации о состоянии входов модулей МК-ДК системы;
  • контроль доступа и защита информации.

просмотр информации о состоянии входов модулей МК-ДК системы; контроль доступа и защита информации

Состав оборудования

Специализированные контролеры ввода дискретных сигналов МК-ДК обеспечивают съем и первичную обработку сигналов, поступающих от устройств ЖАТ станции, а так же обеспечивают ее передачу в CAN-сеть станции.

Основные характеристики:

  • сопрягаются с датчиками типа «сухой контакт», контрольными цепями или лампами-индикаторами с напряжением 5-48 В постоянного или переменного тока;
  • две независимые гальванически развязанные группы входных сигналов по 32 канала;
  • имеют индикацию состояния работы и индикацию состояния каналов;          
  • контроль цепей питания информационных сигналов.

Специализированные контролеры ввода дискретных сигналов МК-ДК обеспечивают съем и первичную обработку сигналов, поступающих от устройств ЖАТ станции, а так же обеспечивают ее передачу в CAN-сеть станции

Модули связи МК-КПИ получают первичную информацию из CAN-сети станции и  формируют пакеты для передачи по сети Ethernet.

Основные характеристики:

  • скорость передачи данных по сети CAN 5-500 кбит/с;
  • скорость передачи данных по сети Ethernet 10/100 Мбит;
  • две независимые друг от друга линии CAN-сети;
  • встроенный диагностический WEB-сервер с отображением детальной диагностической информации о состоянии соединений, потоков данных, диагностической информации об устройстве.

Модули связи МК-КПИ получают первичную информацию из CAN-сети станции и  формируют пакеты для передачи по сети Ethernet.

Шкаф линейного поста ЛП-ДК служит для размещения оборудования линейного поста, источника бесперебойного питания, обеспечивает связь с центральным постом и опционально оснащается архиватором речи.

Шкаф линейного поста ЛП-ДК служит для размещения оборудования линейного поста, источника бесперебойного питания, обеспечивает связь с центральным постом и опционально оснащается архиватором речи.

  • сетевое и каналообразующее связевое оборудование;
  • сервер центрального поста обеспечивает сбор, централизованное размещение, архивирование и выдачу оперативной информации на АРМы оперативных работников;
  • два комплекта оборудования серверов МП-ДК работают  в режиме горячего резерва;
  • сервера на основе промышленных компьютеров ADVANTECH на базе твердотельных SSD накопителей.

сервер центрального поста обеспечивает сбор, централизованное размещение, архивирование и выдачу оперативной информации на АРМы оперативных работников

  • АРМ ДНЦ предоставляет информацию по станциям диспетчерского круга в сокращенном виде.
  • АРМ ШНД предоставляет детальную информацию по станциям диспетчерского круга. Имеет возможность перехода в вид отображения «ДСП» по каждой станции.
  • Табло коллективного пользования отображает масштабную и укрупненную модель диспетчерского круга.

АРМ ДНЦ предоставляет информацию по станциям диспетчерского круга в сокращенном виде

Преимущества внедрения

  • отображение поездной обстановки диспетчерского круга в целом (вид отображения «ДНЦ»);
  • отображение поездной обстановки на каждой станции в детальном виде для последующего анализа (вид отображения «ДСП»);
  • возможность получения детальной информации об объектах контроля и единое информационное поле с общей базой данных объектов ДК;
  • автоматическое ведение прогнозной и исполненной модели графиков движения поездов в пределах диспетчерского круга;
  • идентификация подвижных единиц на участках диспетчерского круга;
  • непрерывное архивирование состояния объектов ДК и действий ДСП;
  • самодиагностика составных элементов системы;
  • комплексный подход и интегрированная картина технологического процесса управления движением поездов;
  • сопряжение с другими информационными системами;
  • контроль доступа и защита информации.

Технико-экономическая эффективность

  • сокращение производственных площадей и затрат на капитальное строительство;
  • современная элементная база и снижение материалоемкости и энергозатрат на функционирования системы за счет современных средств вычислительной техники;
  • унификация и универсализация оборудования обеспечивает увязку с любыми существующими системами ЖАТ и исключает затраты на дополнительное оборудование и программное обеспечение;
  • улучшение показателей графика движения поездов и перевозочной способности в целом за счет улучшения качества информационного обеспечения;
  • улучшение показателей использования локомотивного и вагонного парков;
  • ускорение процесса сбора и обработки информации;
  • повышение культуры труда обслуживающего персонала.